понедельник, 21 июля 2014 г.

МК - визитница

Сегодня я покажу как шила визитницу из предыдущего поста. Напоминаю, что это мои интерпретации на тему МК у Иры из блога Забавы со стежками. 

Самое важное, что меня у Иры зацепило, это фраза: "Я, конечно, не "на глаз" это делала, а всё тщательно подгоняла.". Так вот мне тоже пришлось подгонять, а шить мне это понравилось и поэтому, я сделала себе на будущее рассчетики не большие. Ими и хочу с вами поделиться, плюс фотки процесса с небольшими советами по шитью.

Итак! В итоге я сошью вот такую визитницу


Посмотрим  внутренности, чтобы понятно стало, что выкраиваем


 Основная часть как у Иры и еще откидывающееся дополнение.

У меня кармашков по 3 штуки на каждой половинке, это и будет моя переменная N. N=3 - достаточно оптимально по размерам, всего 12 карточек влезет, но мало ли вам надо постоянно около 20 карточек, тогда можно взять N=5.

Ширину беру 10см, т.к. делаю припуски на швы 0,5см. Кто шьет больше, возьмите 11см. Лучше подстрахуйтесь, лишнее всегда можно обрезать. Кстати, не забудьте постирать ткань, чтобы дала усадку.

Внешнюю ткань берем размером 4*N+15. У меня получилось 27х10см. Укрепляем флизелином или дублирином, я брала самый тонкий. Тут учтён клапан 4см, кто хочет поварьировать размеры вычитайте+прибавляйте сколько вам надо.

Далее рассчитываем заднюю сторону отворотной части: 4*N+10. У меня вышло 22х10см. Это без клапана (который нам тут не нужен) и минус еще 1см для удобства вшивания и закрывания готового изделия - посмотрите на фото край справа.

Теперь кроим длииииные ленты кармашков.
Кармашки основной части: 20*N+15. У меня вышло 75х10см.
И кармашки откидной части: 4*N+9. У меня вышло 70х10см. Помним как это получается: без клапана и на 1см короче.


Для окантовки бейки понадобится примерно 1,2м.

Переходим к складыванию "гармошки". Смотрим на картинку.


Примечание: Я наносила черточки исчезающим маркером, делала заломы ткани проводя тканью об край стола, а потом уже на столе смотрела ровно ли кармашки получились друг относительно друга, подравнивала и после этого уже тщательно приглаживала утюгом. 

сразу и подпись свою приутюжила
Отстрачиваем лицевые складки по краю. Ира использовала красивый декоративный шов, у меня такого нет к сожалению.

Примечание: Мне было удобнее шить "потоком". Прошиваю одну складку и сразу, не обрезая нитку, подставляю вторую ленту, отстрачиваю на ней складку.


Обрезаю предыдущую ленту и перекладываю ее вперед под лапку, и так по кругу, пока не закончатся складки на обеих лентах.


Делаем наметку по краю складочек, чтобы они не расползлись. Можете сколоть булавками и близко к краю на машинке отстрочить. У меня с этим были сложности, т.к. тик очень тугая ткань для моей машинки и пока строчу скорее все разъедется вкривь-вкось.


Складываем кармашки и их оборотные стороны изнанками и строчим параллельные 2 шва по центру - это будет "корешок" нашей книжки. Так же можно зафиксировать отлетные края, отстрочив близко к краю.


Обрабатываем бейкой откидывающуюся деталь по 3м сторонам.


Кстати, вот можете увидеть как я храню бейки и тесьму.
Я бейку сперва пришивала на машинке и потом ручками потайным швом. И складываем две части нашей визитницы карманами друг к другу, совмещая центральные "корешки".


Вот тут отверну, чтобы было виднее.


Примечание: вот сейчас, если кто-то хочет треугольный или полукруглый клапан, можно вырезать нужную форму.

Мысли вслух: если обработать обе части полным кругом бейки, то можно и по середине прошить, чтобы книжечка получилась, а мы тут типа бейку экономим =D.

Смотрите, справа откидывающаяся деталь располагается относительно основной на полсантиметра левее. Это чтобы удобно обработать бейкой. К чему, собственно, и приступаем.




И завершая наш пошив, либо пришиваем пуговицу и к ней вшиваем петельку, либо как я быстро ставим кнопку! Я отрезала от бейки кусочек и обтянула им шляпку для пущей красивости =).

Надеюсь мой МК вам понравился и вы уже задумались о пошиве такой удобной визитницы для себя. Можете в комменты кидать ссылочки на ваши творения, обязательно зайду, может и вы чего нового привнесёте.

Сходим поделимся в  "Рукодельное кафе".
 

И еще в креативный июль у Лизе Арье


P.S.: ну и как полагается прошу, если кому сильно приглянулось и будете репостить, то не забудьте скромно ссылочку на блог автора ^_^.


10 комментариев:

  1. Всё очень доходчиво и понятно, с формулами, я это люблю. Юля, спасибо за МК. Если Вы не возражаете возьму его себе на страничку, чтобы не забыть где видела, надеюсь в ближайшем будущем сшить визитницу по Вашему МК, (http://svetlasweet.blogspot.ru/)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Света, конечно берите, я так сама коллекционирую полезные мне МК, вон вверху меню Шпаргалки =)

      Удалить
  2. Юля, очень полезная вещь, и МК хороший, спасибо тебе! Может я тоже как-нибудь сошью! Пока сохраняю на доску в пинтерест

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот и я кому-то полезна, а не только бегаю по чужим МК =)

      Удалить
  3. Юлия, очень понятный и интересный МК!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, похвастайтесь ссылочкой, когда сошьете

      Удалить
  4. спасибо, нужная вещь... а то карточек развелось, в кошелек не помещаются -))
    спасибо за участие в Июльском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, нам уже пора совместный МК выпускать)))))))))))))
    Ты замечательно поработала, да ещё и с расчётами (а я лентяйка) ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще парочку таких изобретений и выпустим в продажу платный пдф =) , на мороженое за компенсацию трудов

      Удалить